От хостела "Калифорния" мы направились к центру Милана по улице Piazza S. Materno и уже через минуту стояли у комплекса построек аббатства Casoretto с католическим собором Di Santa Maria Bianca. В храме было многолюдно. Шла литургия традиционного для севера Италии обряда Rito ambrosiano.
Попав в Дом Господний, как добропорядочные христиане, мы решили возблагодарить Бога за счастливый исход из Венгрии.
Наше внимание привлек внушительного размера электрический подсвечник с ящиком для пожертвований. Бросив в скрыню пару центов, - взяли толстенную светодиодную свечу без света, вознесли благодарственные молитвы всем святым, поставили ее в специальную ячейку и... о чудо! Свеча сама возгорелась дивным ярким, холодным светом.
Наши восторженные лица стали объектом внимание женщины-работницы храма. С сияющим лицом она подошла к нам, взяла за руки, начали водить по церкви и на мелодичном итальянском языке рассказывать историю сей дивной обители:
Церковь и монастырь Casoretto в пятнадцатом веке являлись важным местом для Латеранских каноников. Они придерживались правил жизни святого Августина (бедность как норма жизни), которые были приняты папой Геласием I и одобрены папой Мартином V в 1431 году.
Церковь и монастырь Casoretto в пятнадцатом веке являлись важным местом для Латеранских каноников. Они придерживались правил жизни святого Августина (бедность как норма жизни), которые были приняты папой Геласием I и одобрены папой Мартином V в 1431 году.
Монастырь был построен во второй половине пятнадцатого века, на месте более древнего храма и пригородного имения местного землевладельца и настоятеля конгрегации Каноников Пьетро Танзи. Здание церкви возведено по его приказу архитектором Солари в 1477-1479 гг., а строительство колокольни было завершено в 1490 году. Casoretto в 1566 году получил наименование аббатства.
Постройки обители выполнены в романском стиле. В 1700 году был произведен ремонт монастыря, тогда же в храмовую архитектуру были внесены многочисленные изменения (главным образом в интерьере), которые преобразовали церковь в стиль барокко. В том же 18 веке, монастырь приходит в упадок и становится приходской церковью.
На современный облик храма оказали влияние ремонтно-реставрационные работы 1927 и 1943 годов.
Церковь имеет три нефа. В шестнадцатом веке боковые нефы храма были превращены в часовни.
На современный облик храма оказали влияние ремонтно-реставрационные работы 1927 и 1943 годов.
Церковь имеет три нефа. В шестнадцатом веке боковые нефы храма были превращены в часовни.
На левой стороне трансепта выполнена фреска с изображением Белой Девы Милосердия Casoretto, приписываемая выдающемуся художнику эпохи Возрождения Пизанелло.
Photo: blog.urbanfile.org
Во второй арке, справа от входа, сохранилась великолепная картина-триптих, автором которой считают художника Bergognone (или его ученика Bevilacqua). На стене изображено Воскресение Христово, Иоанн Предтеча и евангелист Иоанн. Тут же выполнены портреты супругов из рода Мельци, погребенных в часовне.
В соседнем помещении на пьедестале возвышался маленький стеклянный гробик с тельцем младенца. Женщина-экскурсовод что-то долго и эмоционально рассказывала нам о сем чуде. Но кем именно было сие несчастное святое дитя и чем оно завоевало любовь верующих, для нас осталось загадкой.
Тем временем литургия в храме продолжалась. Настал момент причастия Святых Христовых тайн. Верные устремились к священнику за Святыми Дарами. Мы же, попрощавшись с милой церковной дамой, поспешили на улицу за новыми впечатлениям.
Далі буде (продолжение следует)
Photo by Dmytro Strykhar & fr. Maksym Strykhar (Religious Tourism)
No comments:
Post a Comment